Паспорт проекта пример оформления в доу 2020 год

Рубрики

Документы

Паспорт проекта «Осторожно огонь!»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: — уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

— учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

— познакомить со средствами пожаротушения;

— способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

— расширить знания детей о профессии пожарного;

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

— развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

— привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

— формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта:краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Аннотация к проекту:Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц — турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
  • Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

  • Подготовка к блиц — турниру «Юные пожарные»
  • Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Схема реализации проекта

Дни недели Тема

Цель Понедельник «Осторожно, огонь!» — беседа «Почему огонь полезен и опасен?» — чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10) С.Маршак «Пожар» — загадывание загадок по теме — совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» — рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» — просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» — д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20) — проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» — беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» — загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5) — Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» — ситуация «Что делать если…» — анкетирование родителей -папка – передвижка «Пожарная безопасность» — Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)- д/и «Пожароопасные предметы» — рисование «Спички детям не игрушка» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» — литературная викторина — загадывание загадок — игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» — чтение стихов — разминка «Чем тушат пожар» — вручение удостоверений «Юный пожарный»

Это интересно:  Нужен ли паспорт при оформлении страховки ОСАГО 2020 год

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа)

Анна Петрова
Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа)

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

— Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Материально– технические ресурсы:

— Подбор методической и художественной литературы

— Подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки

— Презентации по теме

— Выставка книг, выставка творческих работ детей и родителей

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Беседуя с детьми на тему «Читают ли вам родители дома книги», выяснилось, что детям читают только 30% родителей, очень редко читают 20% родителей, остальным детям вообще не читают — таким образом, мы выявили проблему проекта.

Цель проекта:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ни

2. Вызывать положительные эмоции при чтении книг

3. Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности

— Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе

— Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей

— Повышение уровня развития речи детей

— Активное участие родителей в жизни детского сада

— Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами

-Возрождение чтения в кругу семьи

Этапы работы над проектом:

1 этап: Организационный:

— Определение темы проекта

— Формулировка цели и разбивка на веер задач

— Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

— Составление плана основного этапа проекта.

— Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Реализация проекта через:

— Непосредственно образовательную деятельность

— Совместную деятельность педагогов и детей

-Работу педагогов с родителями

— Создание предметно-развивающей среды

— Совместную свободную деятельность детей и родителей

Познание: Беседа «Путешествие в прошлое книги» (презентация для детей)

Развитие речи: «Составление сказок по пословицам»

Лепка: «Мой любимый сказочный герой»

Рисование: «Обложка для книги»

Рисование по сказкам К. Чуковского: «Мы рисуем книгу»

Ручной труд: изготовление книжек — малышек

«Какие бывают книги» (презентация для детей)

«Берегите книгу»,

«Зачем нужны книги»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста» в обработке А. Н. Толстого.

Чтение сказки А. Н. Толстой «Приключение Буратино или золотой ключик».

Знакомство с творчеством К. Чуковского

Разучивание стихотворений о весне.

Показ и рассказывание детьми русской народной сказки «Заяц – хваста» на фланелеграфе.

Разыгрывание стихов-диалогов по произведениям К. Чуковского.

«Из какой сказки герой»

«В гости к сказке»

Подбор художественной литературы в книжном уголке

Самостоятельная деятельность детей:

-Рассматривание книг

Работа с родителями:

Выставка рисунков детско-родительского творчества по произведениям К. Чуковского

3 этап: Заключительный:

Продукты проектной деятельности:

-Выставка «Книжный калейдоскоп»

-Выставка детских работ

-Викторина «Сказки К. Чуковского» — презентация для детей.

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа Дата: 17.03.17 Цель: развитие эмоционально — чувственной сферы восприятия рассказов, развитие умения детей понимать смысл и основное содержание.

Фотоотчет о проекте «Страна восходящего солнца» (старшая группа) Этап проблематизации Тема недели: «Клуб путешественников. Народы мира» Цель проекта: узнать и презентовать интересные факты о стране Япония;.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «В гостях у сказки» (средняя группа) Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют.

Паспорт мини-проекта «Птицы» Цель проекта: познакомить с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать.

Это интересно:  Что из паспорта нужно для оформления сим 2020 год

Паспорт проекта «Что весной творится» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида, р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна — творческий, — внутригрупповой, — долгосрочный,.

Паспорт проекта: По дороге добра Паспорт проекта 1. Название проекта: «По дороге добра» 2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. 4. Тип проекта.

План проекта «Новый год у ворот» старшая группа Тип проекта:информационно-творческий; краткосрочный. Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный.

Презентация проекта ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Проект в старшей группе ко Дню Матери «Пусть всегда будет мама!»(Слайд 1) Паспорт проекта (Слайд 2) Вид проекта: познавательно-творческий.

Паспорт проекта «Мир геометрических фигур» Паспорт проектаТема: «Мир геометрических фигур» Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Головина Марина Васильевна Участники: Воспитатель,.

Консультация на тему:
Паспорт проекта в ДОО.

Консультация для педагогов ДОО.

Скачать:

Вложение Размер
Паспорт проекта в ДОО. 57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в ДОО.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2) развитие познавательных способностей;

3) развитие творческого воображения;

4) развитие творческого мышления;

5) развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

— вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

— активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты),

В старшем дошкольном возрасте – это:

— формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

— развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

— формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

— развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В настоящее время проекты классифицируются:

— по предметно – содержательной области;

— по характеру доминирующей деятельности;

— по количеству участников;

По предметно – содержательной области :

— монопроекты (одна образовательная область);

— межпредметные ( или интегрированные).

По характеру доминирующей деятельности:

— творческо – игровые (с элементами творческих игр, когда дети сами входят в образ персонажей сказки и решают проблему);

— исследовательско-творческие (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а затем результаты оформляют в виде дневника наблюдений, исследовательских карт, газет детского дизайна, коллажей по результатам эксперементов);

— информационно-практические (дети собирают информацию и используют ее в создании различных предметов, которые могут быть использованы в реальной жизни (оформление и дизайн группы, выращенный лук, поделки к празднику, подготовка к СРИ, книжки с детскими рассказами, коллажи с правилами поведения, умывания);

— творческие продуктивные (оформление результата в виде детского праздника, ролевой игры, театрализованной игры).

По количеству участников:

— парные (объединение двух детей или родителя и ребенка);

— групповые (небольшая подгруппа участников);

— коллективные (все дети возрастной группы);

— краткосрочные (мини – проекты, младшая группа. 2-3 образовательные ситуации, 2- 3 дня)

— средней продолжительности (старшие группы, 1 – 2 недели)

— долгосрочные (могут продолжаться учебного года).

Главные характеристики проекта :

  1. Наличие общей темы.
  2. Конечного результата.
  3. Формулировка общей проблемы.
  4. Использование разных форм организации детей (фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная);
  5. Включение детей в разные виды деятельности: игровую, познавательно – исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально – художественную, чтение, продуктивную;
  6. Участие родителей воспитанников;
  7. Презентация результата.

Логика работы над проектом :

1 – этап. Мотивационный.

Постановка проблемы, стимулирование интереса детей.

2- этап. Проблемно – деятельностный .

— Обогащение представлений детей по теме (чтение книг, рассказывание, рассматривание картин, и иллюстраций…).

— Развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка)

— Совершенствуются умения в разных видах продуктивной деятельности.

3 – этап. Творческий.

Обобщение и оформление коллективного продукта и его публичная презентация.

Схема планирования проекта.

Предварительная работа (в случае необходимости).

Содержание (расписывается по этапам проекта).

Мотивационный этап (содержание и формы работы);

Проблемно – деятельностный этап (по таблице):

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС

Взаимодействие с родителями

Творческий этап. Содержание и формы работы.

Структура проекта (этапов) при планировании является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.

«Тема проекта- то, что мы узнаём.

Проект- то, что мы делаем».

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.

Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

1. Формулирует проблему (цель).

(При постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (нежестко).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

4. Дополнение задач проекта.

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

9. Подготовка к презентации.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт

ШПАРГАЛКА в помощь воспитателю. Матрица проекта Паспорт проекта

    Надежда Ботова 1 лет назад Просмотров:

1 Методическая копилка Подготовила: ст.воспитатель Равкина Т.Е. Тема Руководитель Базисный компонент Возраст участников Состав проектной группы Мини- проект может укладываться в одно занятие Тип ШПАРГАЛКА в помощь воспитателю Матрица Паспорт Работа по проекту проводится в рамках разделов Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой, Используемые методики и технологии: Моно-проект проходит в рамках одной узкой проблемы По продолжительности: краткосрочный (1-7 дней), долгосрочный (от 1 месяца и более), По составу участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По направлению деятельности участников: исследовательский проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы информационный проект, главной целью которого является: собрать информацию о каком-то проанализировать, обобщить наблюдаемые факты ФИО Гипер-проект объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, творческий проект,центром которого является творческий продукт, результат самореализации участников проектной группы, классифицируется

2 по преобладающему мотиву (выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество или деятельность) по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественнооформительское, театральное, музыкальное) По форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация) Ролевой проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, структура, форма и результаты остаются открытыми до самого конца. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют еѐ, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Практико-ориентированный проект основная цель- изготовление средства, пригодного для разрешения какой либо социальной проблемы прикладного характера По предметной деятельности Проблема Цель Задачи Социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью : противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем либо и тд. Модель желаемого конечного педагогического результата Это выбор путей и средств для достижения цели. Определите дидактические цели и методические задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков, овладение которыми будет оцениваться в ходе выполнения. младший дошкольный возраст вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; старший дошкольный возраст формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельность развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации экспериментирование и моделирование; формировать обобщѐнные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

3 развитие мышления и воображения; речевое развитие. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своѐм прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели. Линии развития личности. Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своѐм здоровье социальное развитие: формирование способов общения познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проекты) эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Линии развития личности. Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи Физическое развитие: развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни; совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств Познавательное развитие: систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям Эстетическое развитие: углублѐнное приобщение к искусству, многообразию худ.образов; овладение различными видами худ.деятельности; развитие способностей к эстетической оценке Необходимые условия и оборудование, необходимые для выполнения Ресурсное обеспечение Этапы Содержание деятельности Сроки (планируемое время на реализацию по этапам) Поисковый Определение проблемы, темы, цели (зачем?) и сроки реализации Аналитический Анализ проблемы, составление алгоритма действий, определение источника информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде и тд. Практический Выполнение. Анализ выполнения, достигнутых

4 Презентационный Контрольный Содержание Занятия Наблюдения результатов. Участие в заранее намеченный срок в представлении продукта проектной деятельности Анализ выполнения, объяснение полученных результатов, их оценка. Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что то новое? Что нам понравилось больше всего?что нужно изменить в следующий раз? Деятельность, необходимая для получения результата Формы работы Название Сроки Экспериментирование, моделирование Экскурсии Самостоятельная работа с родителями Групповое обсуждение Предполагаемый результат от реализации Продукт полученный в результате реализации Предполагаемый педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы участника, формировании у него знаний умений и навыков. Разработанное участниками проектной деятельности реальное средство разрешения поставленной проблемы. Исследовательский Информационный: доклад, альбомы с рисунками, фотографиями, презентация творческий: сказка, фильм драматизация, праздник оформление интерьера Портфолио (папка) Подборка рабочих материалов

Статья написана по материалам сайтов: www.maam.ru, nsportal.ru, docplayer.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector